дискуссионный клуб

Школа финансовой грамотности Школа финансовой грамотности

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • экономика
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра
    • квест-марафон

    Продолжительность

    5 часов

    Краткая аннотация

  • Современные школьники начинают самостоятельную жизнь в более сложных и разнообразных финансовых условиях, чем поколения их родителей, соответственно то, насколько они подготовлены к принятию взвешенных и грамотных финансовых решений, особенно значимо.

    Программа ориентирована на развитие интеллектуального потенциала обучающихся при помощи повышения финансовой грамотности подрастающего поколения через формирование базовых знаний, умений и навыков мира финансов. Мероприятия программы направлены на воспитание школьников как будущих полноправных участников общественной жизни, способных рационально планировать семейный бюджет, обеспечить себя и свою семью, быть менее уязвимыми во время кризисов и защищенными от обмана со стороны мошенников, инвестировать в свое будущее и будущее своих детей, развивать и реализовать свой творческий потенциал и проявлять себя достойным гражданином общества.

    Оригинальность программы состоит в интенсивном погружении школьников в изучаемую тему за счет использования дискуссионной и игровой форм работы, в доступности и ясности изложения достаточно сложного для среднего звена обучающихся материала, а также в повышении интереса школьников к участию в активной поисково-исследовательской деятельности.

    В рамках программы используется технология проблемного обучения, а также комплексно применяются следующие методы обучения: поисковый метод, проектный метод, метод моделирования, иллюстративно-объяснительный метод, информационный метод, игровой метод, коммуникационно-дискуссионный метод, метод коллективной творческой деятельности.

  • Знаю. Люблю. Знаю. Люблю.

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • деловая игра
    • семинар
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа включает серию мероприятий о достижениях отечественной науки в разных областях. Программа может проводиться в школах и др. детских учреждениях, на семейных фестивалях, конференциях, открытых площадках и др. Все мероприятия программы разработаны на принципах метапредметности. На каждом занятии используются научные методы и технологии нескольких дисциплин и областей знаний (география+история, геология+технология и тд.).

  • Астрономия в зеркале школьных предметов

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • нанотехнологии и информационные технологии
  • науки о Земле
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар
    • дискуссионный клуб

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа представляет собой серию из пяти лекций-семинаров с элементами дискуссии, каждая из которых посвящена определенному аспекту развития и достижений астрономии, связанному с понятиями и темами, изучаемыми школьниками в рамках одного предмета (математики, химии (8-9 класс) или истории (7 класс), биологии, физики, информатики). Реализация проекта предполагает возможность сотрудничества с учителями соответствующих предметов. По четырем темам школьникам предлагается предварительно провести собственные мини-исследования по материалам обучающей, научно-популярной литературы, сети Интернет, которые затем представляются и обсуждаются в ходе лекции-семинара. По теме "Астрономия и информатика" предполагается проведение практикума в компьютерном классе для ознакомления с возможностями популярных астрономических ресурсов, инструментами Виртуальной обсерватории, а также проектами, предполагающими участие непрофессионального сообщества в обработке астрономических данных для профессиональных исследований (ZooUniverse, Einstein@Home, SETI@Home). Рекомендуется проводить не более одного мероприятия в неделю.

  • Электрические рыбы и базовые идеи

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • Класс

  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар
    • дискуссионный клуб

    Продолжительность

    до 12 часов

    Краткая аннотация

  • Одной из негативных особенностей естественнонаучного образования в России является то, что ни школы, ни ВУЗы не приучают к чтению научной классики, знанию истории науки, прослеживанию эволюции базовых идей, их взаимному влиянию и динамике.

    Большинство школьников читали Пушкина, Толстого, Маяковского, Достоевского и множество других авторов, причем интерес к чтению литературы сохраняется и после школы. Между тем даже среди профессиональных специалистов чтение исходных книг классиков науки скорее исключение, чем правило. Опыт общения с физиками показывает, что на вопросы читали ли они Ньютона, Фарадея, Максвелла, самый распространенный ответ «А зачем?».

    Предлагается цикл лекций и семинар-дискуссия, чтобы попытаться ответить на этот вопрос:  «А зачем?»

  • Путем Петра Первого

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар
    • дискуссионный клуб
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Музейная группа Архива Российской академии наук представляет образовательную программу «Путем Петра Первого», которая ставит своей главной целью научить учащихся 7-8 классов изучать окружающий мир, используя научный инструментарий, современные информационные технологии и акварели XVII века, хранящиеся в Архиве РАН.  Программа, опираясь на научный потенциал ценных архивных документов, хранящихся в АРАН (акварели Марии Сибиллы Мериан), которые были привезены в Россию Петром I в качестве методических пособий для Санкт-Петербургской Академии наук.

    Программа позволит выйти за рамки академической среды и установить прямой диалог с молодым поколением, что является особенно актуальным сегодня, когда авторитет профессии ученого среди подрастающего поколения невысок.

    Предлагает новую интерактивную форму музейной коммуникации с научно-музейным наследием, основанную на таком способе постижения реальности как «со-переживание и «пере-открытие», что ведет к обретению детьми нового интеллектуального и духовного опыта. 

  • Медико-биологическая конференция лицейских классов

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • биологические науки
  • медицинские науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • исследовательская лаборатория
    • дискуссионный клуб

    Продолжительность

    2-20 часов

    Краткая аннотация

  • Конференция медико-биологических кассов направлена на развитие творческих способностей школьников путем стимуляции их к занятиям научной деятельностью. Формируется преемственность между средним общим и высшим профессиональным образованием, что способствует успешной социальной адаптации выпускников школы.

  • Школьники - школьникам о физике

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • деловая игра
    • семинар
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра
    • квест-марафон
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    до 20 часов

    Краткая аннотация

  • Цель программы обучающих мероприятий – популяризация современных научных достижений силами самих школьников. Обычно друг друга школьники понимают намного лучше, чем даже заслуженного лектора или учителя. В рамках обучающих мероприятий ученики старших классов образовательных школ побывают в реальных лабораториях научно-исследовательских институтов с целью разработки своей концепции образовательного видеоролика по понравившейся научной тематике. Под руководством опытных преподавателей ученики пройдут путь от формирования идеи до непосредственной съемки и монтажа научно-популярного видеоролика. Все получившиеся в ходе выполнения проекта ролики станут в последствии доступны на свободном видеохостинге (youtube или аналоги).

     

  • Когнитивные технологии: коммуникация и манипуляция

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • Класс

  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • деловая игра
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Мы все живем среди людей, поэтому нам постоянно приходится взаимодействовать как друг с другом, так и оказываться предметом манипуляции со стороны других (знакомых, родителей, учителей). Курс ориентирован на выработку когнитивных навыков и овладение технологиями, ориентированными на то, как сделать коммуникацию выигрышной и как противостоять манипуляции. Чем коммуникация отличается от манипуляции? Когда манипуляция необходима?

     

  • Поверхности скоростей зародышеобразования и перспективы их использования

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • химия и науки о материалах
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • исследовательская лаборатория
    • семинар
    • дискуссионный клуб
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    до 20 часов

    Краткая аннотация

  • В рамках серии обучающих мероприятий предполагается знакомство с авторской идеей полуэмпирических построений поверхностей скорости зародышеобразования над диаграммами равновесия фаз. Эта идея будет базовой для создания в недалеком будущем специализированной базы данных. Использование этой базы данных позволит получать широкий спектр новых материалов (включая наноразмерные) с уникальными характеристиками по фазовому составу, диапазону характерных размеров и даст (уже дает) новые идеи для развития теории зародышеобразования.

  • Как пошли в ФИЗИКУ школьники

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • дискуссионный клуб

    Продолжительность

    2 часа

    Краткая аннотация

  • В рамках обучающего занятия преподавателем представляется и предлагается для обсуждения мотивационное эссе студентки 4-го курса, (в последствие аспирантки), написанное для школы-конференции «Международная балтийская школа по физике твердого тела и магнетизму» г. Светлогорск, Калининградская обл.

  • Неизвестные Арктика и Сибирь - по следам этнографических экспедиций

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • физиологические науки
  • Класс

  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 академических часов

    Краткая аннотация

  • На сегодняшний день ученые-гуманитарии говорят о проблеме оттока населения молодых людей из Северных регионов Российской Федерации. Эта проблема приобретает масштабный характер и прогнозы на будущее крайне сложно сделать, также, как и контролировать потоки молодых мигрантов, стремящихся покинуть Север и Сибирь. Основная часть экономики России основана на ресурсно-добывающей промышленности и сосредоточена в так называемых моно-городах. Получается, что люди рождаются, живут, работают в местах, которые вызывают у них отрицательные эмоции, в силу отсутствия статуса места, но никак не инфраструктуры и различных досуговых и иных возможностей жить полноценно. Проект поможет значительно повысить статус Арктики и Сибири в целом в глазах растущего поколения, и повлияет на миграционные потоки и настроение молодежи через десять лет. Реализация занятий поможет поднять престиж профессии ученого-исследователя, понять многогранность природы и культуры людей, живущих в России, научиться взаимопониманию и толерантному отношению к другим культурам.