симуляционная игра

Истоки русской классики Истоки русской классики

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • семинар
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа направлена на погружение в мир русской классики с использованием метода ролевой игры. Ролевая игра – это интерактивный метод, позволяющий обучаться на собственном опыте в специально смоделированной ситуации. Участникам предстоит «примерить» на себя персонажей, литературных и исторических, описанных в произведении и теоретически возможных, оказаться на некоторое время на их месте, попробовать действовать и рассуждать, как они. Это не инсценировка; событие, объединяющее всех игроков, будет задаваться литературным произведением и его историческим фоном, но вовсе необязательно повторять какой-либо конкретный эпизод из художественного текста. Чтобы с полной достоверностью вжиться в образ, участникам придется самим поразмыслить над характером персонажа, его образом мыслей, логикой поступков, социальными рамками и так далее.

  • Школа финансовой грамотности Школа финансовой грамотности

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • экономика
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра
    • квест-марафон

    Продолжительность

    5 часов

    Краткая аннотация

  • Современные школьники начинают самостоятельную жизнь в более сложных и разнообразных финансовых условиях, чем поколения их родителей, соответственно то, насколько они подготовлены к принятию взвешенных и грамотных финансовых решений, особенно значимо.

    Программа ориентирована на развитие интеллектуального потенциала обучающихся при помощи повышения финансовой грамотности подрастающего поколения через формирование базовых знаний, умений и навыков мира финансов. Мероприятия программы направлены на воспитание школьников как будущих полноправных участников общественной жизни, способных рационально планировать семейный бюджет, обеспечить себя и свою семью, быть менее уязвимыми во время кризисов и защищенными от обмана со стороны мошенников, инвестировать в свое будущее и будущее своих детей, развивать и реализовать свой творческий потенциал и проявлять себя достойным гражданином общества.

    Оригинальность программы состоит в интенсивном погружении школьников в изучаемую тему за счет использования дискуссионной и игровой форм работы, в доступности и ясности изложения достаточно сложного для среднего звена обучающихся материала, а также в повышении интереса школьников к участию в активной поисково-исследовательской деятельности.

    В рамках программы используется технология проблемного обучения, а также комплексно применяются следующие методы обучения: поисковый метод, проектный метод, метод моделирования, иллюстративно-объяснительный метод, информационный метод, игровой метод, коммуникационно-дискуссионный метод, метод коллективной творческой деятельности.

  • Знаю. Люблю. Знаю. Люблю.

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • деловая игра
    • семинар
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа включает серию мероприятий о достижениях отечественной науки в разных областях. Программа может проводиться в школах и др. детских учреждениях, на семейных фестивалях, конференциях, открытых площадках и др. Все мероприятия программы разработаны на принципах метапредметности. На каждом занятии используются научные методы и технологии нескольких дисциплин и областей знаний (география+история, геология+технология и тд.).

  • Международный чемпионат «Сферы» по программированию роботизированных устройств

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • нанотехнологии и информационные технологии
  • энергетика, машиностроение, механика и процессы управления
  • Класс

  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • мастер-класс
    • исследовательская лаборатория
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    до 20 часов

    Краткая аннотация

  • Zero Robotics (Сферы) — это соревнование по программированию роботов, где роботы представляют собой сферы (SPHERES — Synchronized Position Hold Engage and Reorient Experimental Satellites — экспериментальные роботизированные устройства, способные к ориентации и занятию ранее определенных синхронизованных координатных позиций, работающие внутри Международной космической станции (МКС). Соревнования проходят онлайн. Задача команд — создать программу для Сфер в рамках ежегодного задания (каждый год создается новое задание). После нескольких фаз виртуальных туров в специальной среде, созданной специально для Сфер (следует отметить, что среда полностью воспроизводит реальную среду для Сфер), финалисты заканчивают соревнования реальными состязаниями, которые проводятся на борту МКС. Космонавты и астронавты проводят соревнования в условиях микрогравитации. Состязания сопровождаются видеотрансляцией.

  • Прорыв. Наука ХХ века

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • семинар
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа направлена на развитие у школьников 7-8 классов глубокого, сознательного интереса к истории науки в целом, конкретным ее достижениям, а также к исследованию конкретных судеб отечественных ученых. В основе программы лекции, включающие как тематические хроникально-документальные киносюжеты, так и интерактивный элемент – знакомство с конкретными подлинными документами ученых из фондов Архива РАН. Лекции будут охватывать весь период развития науки с конца 19 по конец 20 века, с акцентом на судьбы и достижения выдающихся отечественных ученых, две ключевые темы в развитии науки страны – Космическая программа и Атомный проект, а также историю науки в самый драматический период в истории отечества – во время Великой Отечественной войны.

  • Деловая игра «Поток»

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • экономика
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • деловая игра
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    4 часа

    Краткая аннотация

  • Школьникам дается понятие экономической эффективности – состояния, которое может быть достигнуто участниками предстоящей игры при выборе всеми ими оптимальной стратегии.

    По окончании игры преподаватель объясняет, какая стратегия является оптимальной для всех игроков (речь идет о решении математической задачи), и почему она приводит к состоянию экономической эффективности.

    Проводится разбор игры, когда оцениваются как близость выбранной игроками стратегии к оптимальной, так и умение вести переговоры и находить компромиссы.

  • Школьники - школьникам о физике

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • деловая игра
    • семинар
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра
    • квест-марафон
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    до 20 часов

    Краткая аннотация

  • Цель программы обучающих мероприятий – популяризация современных научных достижений силами самих школьников. Обычно друг друга школьники понимают намного лучше, чем даже заслуженного лектора или учителя. В рамках обучающих мероприятий ученики старших классов образовательных школ побывают в реальных лабораториях научно-исследовательских институтов с целью разработки своей концепции образовательного видеоролика по понравившейся научной тематике. Под руководством опытных преподавателей ученики пройдут путь от формирования идеи до непосредственной съемки и монтажа научно-популярного видеоролика. Все получившиеся в ходе выполнения проекта ролики станут в последствии доступны на свободном видеохостинге (youtube или аналоги).

     

  • Когнитивные технологии: коммуникация и манипуляция

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • Класс

  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • деловая игра
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Мы все живем среди людей, поэтому нам постоянно приходится взаимодействовать как друг с другом, так и оказываться предметом манипуляции со стороны других (знакомых, родителей, учителей). Курс ориентирован на выработку когнитивных навыков и овладение технологиями, ориентированными на то, как сделать коммуникацию выигрышной и как противостоять манипуляции. Чем коммуникация отличается от манипуляции? Когда манипуляция необходима?

     

  • Неизвестные Арктика и Сибирь - по следам этнографических экспедиций

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • физиологические науки
  • Класс

  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • дискуссионный клуб
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 академических часов

    Краткая аннотация

  • На сегодняшний день ученые-гуманитарии говорят о проблеме оттока населения молодых людей из Северных регионов Российской Федерации. Эта проблема приобретает масштабный характер и прогнозы на будущее крайне сложно сделать, также, как и контролировать потоки молодых мигрантов, стремящихся покинуть Север и Сибирь. Основная часть экономики России основана на ресурсно-добывающей промышленности и сосредоточена в так называемых моно-городах. Получается, что люди рождаются, живут, работают в местах, которые вызывают у них отрицательные эмоции, в силу отсутствия статуса места, но никак не инфраструктуры и различных досуговых и иных возможностей жить полноценно. Проект поможет значительно повысить статус Арктики и Сибири в целом в глазах растущего поколения, и повлияет на миграционные потоки и настроение молодежи через десять лет. Реализация занятий поможет поднять престиж профессии ученого-исследователя, понять многогранность природы и культуры людей, живущих в России, научиться взаимопониманию и толерантному отношению к другим культурам.

  • Городской межшкольный исторический марафон «По страницам российской истории»

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • симуляционная игра

    Продолжительность

    9 академических часов

    Краткая аннотация

  • Уникальность мероприятия заключается в том, что высококачественный исторический материал олимпиадного уровня представляется учащимся в интерактивной игровой форме. Задания исторического марафона охватывают проблемное поле политической и социально-экономической истории России, истории отечественной культуры, литературы и международных отношений, а также истории науки и техники.

    Помимо актуализации исторических знаний, задания марафона стимулируют творческие задатки школьников, гибкость мышления, способность к изменению угла зрения для решения нестандартных задач. Коллективный характер участия в игре призван выявить лидерские качества учащихся, при одновременном развитии навыков работы в мини-группах, чувства ответственности перед коллективом.

    Несомненным достоинством мероприятия является возможность привлечения значительного количества участников (т.к. количество школ-участниц не ограничено) при одновременной «нескучной» форме его проведения.

  • Управление предприятием в конкурентной среде на базе бизнес-симулятора BusinessCore

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • экономика
  • Класс

  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • симуляционная игра

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • Бизнес-симулятор BusinessCore – имитационная модель, которая представляет собой простое и увлекательное игровое приложение по управлению предприятием в конкурентной среде.

    Несколько команд (как правило, 6-8) управляют компаниями и конкурируют на одном рынке. Каждый период команда принимает ряд решений по управлению своей компанией (цена продукции, вложения в НИР, затраты на продвижение, инвестиции).

    В ходе имитационного моделирования школьники погружаются в анализ зависимостей и закономерностей, выясняют влияние различных факторов на спрос и на результат деятельности предприятия.