Мероприятия

Школа юного социолога

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • общественные науки
  • социология
  • Класс

  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • деловая игра
    • семинар
    • исследовательская работа

    Продолжительность

    10 академических часов

    Краткая аннотация

    • Фундаментальная идея: Человек изменил естественные циклы углерода и азота. Необходимо изучать особенности биологического круговорота углерода и азота, чтобы сохранить баланс в экосистемах.
    • Образовательная идея: Ученики сами добывают знания, учатся понимать графики, таблицы, делать заключения и прогнозы. В урок интегрированы знания по биологии, химии, экологии.
    • Оригинальность проекта заключается в приобщении ребенка к передовым научным знаниям, полученным учеными в последние годы, используя при этом простые и доступные методики.
    • Инновационность проекта заключается в том, что дети создают прогноз на будущее – то есть на основании известных данных учатся прогнозировать.
  • Городской межшкольный исторический марафон «По страницам российской истории»

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • симуляционная игра

    Продолжительность

    9 академических часов

    Краткая аннотация

  • Уникальность мероприятия заключается в том, что высококачественный исторический материал олимпиадного уровня представляется учащимся в интерактивной игровой форме. Задания исторического марафона охватывают проблемное поле политической и социально-экономической истории России, истории отечественной культуры, литературы и международных отношений, а также истории науки и техники.

    Помимо актуализации исторических знаний, задания марафона стимулируют творческие задатки школьников, гибкость мышления, способность к изменению угла зрения для решения нестандартных задач. Коллективный характер участия в игре призван выявить лидерские качества учащихся, при одновременном развитии навыков работы в мини-группах, чувства ответственности перед коллективом.

    Несомненным достоинством мероприятия является возможность привлечения значительного количества участников (т.к. количество школ-участниц не ограничено) при одновременной «нескучной» форме его проведения.

  • ИЗУЧЕНИЕ РАЗНЫХ ТИПОВ АДАПТАЦИЙ РЯДА ВИДОВ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ К РАЗЛИЧНЫМ УСЛОВИЯМ ОБИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • биологические науки
  • Класс

  • 9 класс
  • Форма проведения

    • исследовательская работа

    Продолжительность

    2 академических часа

    Краткая аннотация

  • Предлагаемый проект направлен на закрепление у обучающихся полученных на уроках теоретических знаний по адаптациям организмов к условиям среды путем демонстрации наглядного коллекционного материала Музея в рамках изучаемой темы; на формирование у учащихся новых знаний, умений и навыков по изучаемой теме путем совместной практической работы с коллекциями, вовлечения учащихся в коллективные исследования, обсуждения полученных в ходе исследования результатов. Особенность проекта заключается в том, что предлагаемая научно-образовательная экскурсия разработана не в виде лекции с пассивным участием слушателей, а в виде диалога, предусматривает активную самостоятельную научную поисковую деятельность учащихся в ходе решения поставленных перед ними задач, и предполагает наличие интеллектуальных заданий для школьников. Инновационность проекта заключается в возможности научной работы учащихся с имеющимися в научном фонде Музея современными коллекционными экземплярами, собранными в различных экосистемах от тропических до арктических регионов, ряд образцов отобран впервые с труднодоступных и удаленных от поселений человека мест, некоторые экземпляры открыты и описаны для науки впервые.

    В 2015 году Российский музей центров биологического разнообразия зарегистрирован в качестве уникальной научной установки в рамках проекта «Современная исследовательская инфраструктура Российской Федерации» (http://www.ckp-rf.ru/usu/352654/).

    Музей включает два сектора: 1) Палеарктическая фауна; 2) Фауна центров мирового биоразнообразия; и специализируется на сборе, хранении и обработке коллекций (более 150 тыс. единиц), представленных образцами из «горячих точек» биоразнообразия, в том числе: (1) Арктика и Дальний Восток России; (2) Индо-Бирманский регион; (3) Крым и Кавказ; (4) горы Центральной Азии; (5) Средиземноморье; (6) острова Индийского океана. Многие коллекции уникальны и не имеют аналогов в мире.

  • От игры в «Дочки-матери» до агент-ориентированного моделирования демографических процессов

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • нанотехнологии и информационные технологии
  • общественные науки
  • демография
  • имитационное моделирование
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • В последнее время агент-ориентированное моделирование становится все более популярным методом исследования социально-экономических процессов, которому предсказывают большое будущее. Агент-ориентированные модели являются наиболее приближенными к реальности и, несмотря на сложность их реализации, будут интуитивно понятны даже школьникам. Предлагаемый проект направлен на формирование интереса к агент-ориентированному моделированию как к перспективному методу познания реальности, а также популяризацию научных достижений в области моделирования социально-экономических процессов.

    Реализация проекта подразумевает проведение обучающего мероприятия, в ходе которого освещаются теоретические и практические аспекты агент-ориентированного моделирования на примере моделирования демографических процессов. Отсылка на имеющийся жизненный опыт (детская игра «Дочки-матери») позволит упростить понимание абстрактных, мысленных образов будущей модели. Наглядная демонстрация примеров уже разработанных моделей в системе имитационного моделирования AnyLogic призвана показать возможности метода. А также красочность и динамичность получаемых моделей. В ходе мероприятия создается интеллектуальная среда, в которой происходит процесс вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность.

    Приобретаемый школьниками опыт рассмотрения реальных процессов как результата взаимодействия большого числа автономных агентов развивает навыки анализа и декомпозиции систем, а также умения абстрагироваться и вычленять главное – важнейшие компетенции будущего ученого.

  • Управление предприятием в конкурентной среде на базе бизнес-симулятора BusinessCore

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • экономика
  • Класс

  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • симуляционная игра

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • Бизнес-симулятор BusinessCore – имитационная модель, которая представляет собой простое и увлекательное игровое приложение по управлению предприятием в конкурентной среде.

    Несколько команд (как правило, 6-8) управляют компаниями и конкурируют на одном рынке. Каждый период команда принимает ряд решений по управлению своей компанией (цена продукции, вложения в НИР, затраты на продвижение, инвестиции).

    В ходе имитационного моделирования школьники погружаются в анализ зависимостей и закономерностей, выясняют влияние различных факторов на спрос и на результат деятельности предприятия.

  • Радиоволны вокруг нас

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • семинар

    Продолжительность

    8 академических часов

    Краткая аннотация

  • Проект предполагает разработку и внедрение механизмов взаимодействия муниципальных школ г. Иркутска и Института в рамках формирования инновационной образовательной среды в сфере науки. В ходе реализации проекта предполагается: а) проведение занятия, где на доступном для школьников уровне  будут подаваться теоретические сведения по основам распространения радиоволн; б) демонстрация работы современного радиофизического инструмента в Институте солнечно-земной физики; в) закрепление предметного материала с помощью компьютерного моделирования экспериментальных данных (ионограмм) для простейших моделей среды распространения.  

  • Владимирский школьник – аграрное будущее России

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • сельскохозяйственные науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    10 академических часов

    Краткая аннотация

  • Проект включает в себя краткий курс основ традиционного почвоведения и знакомит учащихся с инновациями сфере агроэкологии и сельского хозяйства.

    Приоритетными методами являются полевые исследования, сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением анализов почв, изучения ее свойств в полевых, а затем и лабораторных условиях.

    Знакомство и изучение приемов технологий обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и проведением технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений.