Компании, начинающиеся с... и

Истоки русской классики Истоки русской классики

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • семинар
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа направлена на погружение в мир русской классики с использованием метода ролевой игры. Ролевая игра – это интерактивный метод, позволяющий обучаться на собственном опыте в специально смоделированной ситуации. Участникам предстоит «примерить» на себя персонажей, литературных и исторических, описанных в произведении и теоретически возможных, оказаться на некоторое время на их месте, попробовать действовать и рассуждать, как они. Это не инсценировка; событие, объединяющее всех игроков, будет задаваться литературным произведением и его историческим фоном, но вовсе необязательно повторять какой-либо конкретный эпизод из художественного текста. Чтобы с полной достоверностью вжиться в образ, участникам придется самим поразмыслить над характером персонажа, его образом мыслей, логикой поступков, социальными рамками и так далее.

  • Изготовление ДНК-чипа и проведение анализа по генотипированию вируса гепатита С

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • химия и науки о материалах
  • биологические науки
  • медицинские науки
  • Класс

  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • исследовательская лаборатория

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • В настоящее время системы параллельного анализа нуклеиновых кислот, позволяющие одновременно выявлять различные ДНК-маркеры, являются наиболее перспективными инструментами ДНК диагностики. В данном проекте учащимся предложен к освоению в виде практической исследовательской работы современный способ выявления маркерных последовательностей нуклеиновых кислот, ассоциированных с социально-значимыми заболеваниями, с помощью ДНК-чипов. Кроме того будет проведен мастер-класс по изготовлению биочипа, основанного на УФ-иммобилизации олигонуклеотидных зондов на поверхность плоских капроновых мембран.  На основе подобных биочипов могут быть разработаны тест-системы для диагностики социально-значимых заболеваний в медицинских учреждениях, станциях переливания крови и для научных исследований. В результате проделанной экспериментальной работы учащиеся смогут освоить научный материал в наглядной форме и сами поучаствовать в проведении параллельного анализа ДНК. Представленный вариант выявления нуклеиновых кислот является одним из методов создания экономичных и надежных тест-систем для параллельного анализа ДНК, используемых в ДНК-диагностике по всему миру.

  • ИЗУЧЕНИЕ РАЗНЫХ ТИПОВ АДАПТАЦИЙ РЯДА ВИДОВ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ К РАЗЛИЧНЫМ УСЛОВИЯМ ОБИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • биологические науки
  • Класс

  • 9 класс
  • Форма проведения

    • исследовательская работа

    Продолжительность

    2 академических часа

    Краткая аннотация

  • Предлагаемый проект направлен на закрепление у обучающихся полученных на уроках теоретических знаний по адаптациям организмов к условиям среды путем демонстрации наглядного коллекционного материала Музея в рамках изучаемой темы; на формирование у учащихся новых знаний, умений и навыков по изучаемой теме путем совместной практической работы с коллекциями, вовлечения учащихся в коллективные исследования, обсуждения полученных в ходе исследования результатов. Особенность проекта заключается в том, что предлагаемая научно-образовательная экскурсия разработана не в виде лекции с пассивным участием слушателей, а в виде диалога, предусматривает активную самостоятельную научную поисковую деятельность учащихся в ходе решения поставленных перед ними задач, и предполагает наличие интеллектуальных заданий для школьников. Инновационность проекта заключается в возможности научной работы учащихся с имеющимися в научном фонде Музея современными коллекционными экземплярами, собранными в различных экосистемах от тропических до арктических регионов, ряд образцов отобран впервые с труднодоступных и удаленных от поселений человека мест, некоторые экземпляры открыты и описаны для науки впервые.

    В 2015 году Российский музей центров биологического разнообразия зарегистрирован в качестве уникальной научной установки в рамках проекта «Современная исследовательская инфраструктура Российской Федерации» (http://www.ckp-rf.ru/usu/352654/).

    Музей включает два сектора: 1) Палеарктическая фауна; 2) Фауна центров мирового биоразнообразия; и специализируется на сборе, хранении и обработке коллекций (более 150 тыс. единиц), представленных образцами из «горячих точек» биоразнообразия, в том числе: (1) Арктика и Дальний Восток России; (2) Индо-Бирманский регион; (3) Крым и Кавказ; (4) горы Центральной Азии; (5) Средиземноморье; (6) острова Индийского океана. Многие коллекции уникальны и не имеют аналогов в мире.