Компании, начинающиеся с... л

Лесные экосистемы – живое украшение Земли Лесные экосистемы – живое украшение Земли

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • биологические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • лекция

    Продолжительность

    2-3 часа

    Краткая аннотация

  • Для развития лесного комплекса Российской Федерации, некогда бывшим одним из ведущих в экономике страны необходимо владеть основами и передовыми научными знаниями о природе леса, его функционировании, рациональном использовании и защите.

    К сожалению, на сегодняшний день профессии связанные с работой в лесу и его изучением не стоят в списке приоритетов выпускников школ, одной из причин этого является низкая информированность жителей, а в особенности детей, о важности этого природного объекта в жизни страны и функционировании биосферы в целом.

    Представленная лекция призвана пробудить интерес слушателей к научному познанию лесу и проблемам экологии.

  • Люминофоры на основе борной кислоты Люминофоры на основе борной кислоты

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • химия и науки о материалах
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • исследовательская лаборатория

    Продолжительность

    8 часов

    Краткая аннотация

  • Программа представляет исследовательскую лабораторию по исследованию люминофоров на основе борной кислоты, синтезированных для этих целей самостоятельно. В качестве активатора применяются лимонная и салициловая кислоты, гидрохинон, а также синтезированные самостоятельно ацетаты кобальта, никеля и органический краситель флюоресцеин. Для изучения оптических свойств люминофоров изготавливается люксметр. На основе кривых затухания в процессе проведения эксперимента будут получены некоторые световые характеристики люминофоров, такие как период полузатухания T1/2,  постоянная свечения λ. Кроме того, будет обнаружен факт снижения энергии излучаемых фотонов и увеличения длительности свечения при охлаждении образца борно-флюоресцеинового люминофора до температуры жидкого азота. Результаты и причина этого явления будет обсуждаться со школьниками в заключительной части занятий.