Компании, начинающиеся с... #

«Комплекс NICA» – Вселенная в Лаборатории

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    2-20 часов

    Краткая аннотация

  • Современная фундаментальная наука достаточно глубоко продвинулась в понимании законов природы, лежащих в основе нашего мира. Одним из блестящих результатов нового тысячелетия стало экспериментальное подтверждение существования бозона Хиггса, кванта скалярного поля, отвечающего за формирование массы фундаментальных «кирпичиков» материи – кварков и лептонов. Однако, механизм формирования и эволюции Вселенной, как и ряд обнаруженных до настоящего времени особенностей окружающего нас мира на сегодняшний день остаются «terra incognita».

    «Комплекс NICA» нацелен на воссоздание и исследование в лаборатории ядерной материи в экстремальных условиях, возникавших в природе на ранних стадиях эволюции Вселенной и в недрах нейтронных звезд.

    В ходе занятий со школьниками будут проведены лекции и лабораторные занятия по программе «Комплекс NICA» с целью популяризацию естественно-научных дисциплин, повышение престижа ученого в глазах молодежи, стимулирование интереса к занятиям наукой.

  • «Лаборатория исторических документов»

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • историко-филологические науки
  • Класс

  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • семинар

    Продолжительность

    10 академических часов

    Краткая аннотация

  • Работа в "Лаборатории исторических документов" – это поиск ответа на вопрос: какие выводы можно сделать на основе данного источника, применяя научный подход к истории? Лаборатория помогает донести до школьников те принципы, которые вырабатывались российскими источниковедами на протяжении последних двух веков. Именно эти принципы отличают историческую науку от исторической публицистики. Изюминка Лаборатории – отобранные для изучения документы. Документы как таковые давно используются в школьной учёбе, но лишь как иллюстративный материал. Чтобы использовать документ как исторический источник – сделать на его основе выводы, выходящие за рамки пересказа – требуется, как правило, слишком большой объём данных. В Лаборатории же документы подобраны с тем расчётом, чтобы они были достаточно краткими для работы в классе и достаточно содержательными для формулировки не очевидных выводов. Неотъемлемая составляющая Лаборатории – самостоятельная работа учеников. Методы научной работы, провозглашённые теоретически, редко вызывают вопросы у школьников. Зато попытка применить их на практике вызывает трудности. Вот почему сердцевина каждого занятия – это работа учеников в малых группах, где каждый принимает участие в выработке решения предложенной задачи. Выводы, которые делаются в результате настоящей научной работы, неизбежно узки. Обсуждение в Лаборатории завершается пояснением ведущего, который показывает значение полученного результата для обсуждения важных явлений российской истории.