математические науки

Основы пространственной симметрии и кристаллографии Основы пространственной симметрии и кристаллографии

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • физические науки
  • химия и науки о материалах
  • Класс

  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Одной из бурно развивающихся областей современных науки и технологии является моделирование и создание новых функциональных материалов с широким набором заданных свойств. Для этой деятельности наиболее эффективным является междисциплинарный подход, сочетающий в себе совместное использование достижений вычислительной математики, физики, химии и биологии. Однако данный подход предъявляет высокие требования к качеству и разнообразию базовых и специальных знаний исследователей и разработчиков. К сожалению, в процессе изучения курсов математики, физики и химии даже в специализированных школах естественнонаучного профиля довольно сложно сформировать у учащихся устойчивые и разнообразные междисциплинарные связи, в том числе в области представлений о строении и свойствах веществ и материалов. Предлагаемый проект позволит существенно помочь в этом процессе и повысить интерес учащихся к точным и естественнонаучным предметам. Результаты выполнения проекта могут быть использованы в качестве основы для развития проектной и исследовательской деятельности школьников.

    В рамках проекта в ходе лекций и практических занятий предлагается представить кристаллографию, как современную междисциплинарную науку, зародившуюся ещё в античности и активно развивающуюся до настоящего времени. В ходе проведения мероприятий проекта учащиеся 10-11 классов должны закрепить и расширить свои знания и навыки по планиметрии и стереометрии, познакомиться с разнообразием кристаллических структур, современными физическими методами исследования вещества и перспективными функциональными материалами.

  • Космические исследования, современные достижения космической науки и техники для школьников

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • физические науки
  • нанотехнологии и информационные технологии
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • семинар

    Продолжительность

    2-10 часов

    Краткая аннотация

  • В рамках образовательной программы  проводится активная работа с учащимися 7–11 классов общеобразовательных школ. В работу входит организация и проведение лекций с последующей возможностью в рамках выставки узнать о научных исследованиях у их непосредственных участников и увидеть примеры образцов космической техники, что может стать мощным фактором, пробуждающим у школьников интерес к космическим исследованиям как к будущей профессии, и к научному познанию в целом.

  • Взгляни на СВЕТлый мир!

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • физические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • Проект направлен на краткое «погружение» школьников в научную среду, а также углублённое ознакомление с оптическими явлениями. В рамках мультимедийных лекций доступным языком излагаются наиболее важные оптические явления, описываются технологии. Наглядная демонстрация ряда явлений и свойств света способствует лучшему усвоению материала, вызывает желание экспериментального взаимодействия. Проект затрагивает темы: свет, спектр, распространение света, лазеры, мощность, информационные технологии и оптика.

  • От игры в «Дочки-матери» до агент-ориентированного моделирования демографических процессов

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • нанотехнологии и информационные технологии
  • общественные науки
  • демография
  • имитационное моделирование
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • В последнее время агент-ориентированное моделирование становится все более популярным методом исследования социально-экономических процессов, которому предсказывают большое будущее. Агент-ориентированные модели являются наиболее приближенными к реальности и, несмотря на сложность их реализации, будут интуитивно понятны даже школьникам. Предлагаемый проект направлен на формирование интереса к агент-ориентированному моделированию как к перспективному методу познания реальности, а также популяризацию научных достижений в области моделирования социально-экономических процессов.

    Реализация проекта подразумевает проведение обучающего мероприятия, в ходе которого освещаются теоретические и практические аспекты агент-ориентированного моделирования на примере моделирования демографических процессов. Отсылка на имеющийся жизненный опыт (детская игра «Дочки-матери») позволит упростить понимание абстрактных, мысленных образов будущей модели. Наглядная демонстрация примеров уже разработанных моделей в системе имитационного моделирования AnyLogic призвана показать возможности метода. А также красочность и динамичность получаемых моделей. В ходе мероприятия создается интеллектуальная среда, в которой происходит процесс вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность.

    Приобретаемый школьниками опыт рассмотрения реальных процессов как результата взаимодействия большого числа автономных агентов развивает навыки анализа и декомпозиции систем, а также умения абстрагироваться и вычленять главное – важнейшие компетенции будущего ученого.