нанотехнологии и информационные технологии

Международный чемпионат «Сферы» по программированию роботизированных устройств

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • физические науки
  • нанотехнологии и информационные технологии
  • энергетика, машиностроение, механика и процессы управления
  • Класс

  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • мастер-класс
    • исследовательская лаборатория
    • симуляционная игра

    Продолжительность

    до 20 часов

    Краткая аннотация

  • Zero Robotics (Сферы) — это соревнование по программированию роботов, где роботы представляют собой сферы (SPHERES — Synchronized Position Hold Engage and Reorient Experimental Satellites — экспериментальные роботизированные устройства, способные к ориентации и занятию ранее определенных синхронизованных координатных позиций, работающие внутри Международной космической станции (МКС). Соревнования проходят онлайн. Задача команд — создать программу для Сфер в рамках ежегодного задания (каждый год создается новое задание). После нескольких фаз виртуальных туров в специальной среде, созданной специально для Сфер (следует отметить, что среда полностью воспроизводит реальную среду для Сфер), финалисты заканчивают соревнования реальными состязаниями, которые проводятся на борту МКС. Космонавты и астронавты проводят соревнования в условиях микрогравитации. Состязания сопровождаются видеотрансляцией.

  • Астрономия в зеркале школьных предметов

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • нанотехнологии и информационные технологии
  • науки о Земле
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар
    • дискуссионный клуб

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа представляет собой серию из пяти лекций-семинаров с элементами дискуссии, каждая из которых посвящена определенному аспекту развития и достижений астрономии, связанному с понятиями и темами, изучаемыми школьниками в рамках одного предмета (математики, химии (8-9 класс) или истории (7 класс), биологии, физики, информатики). Реализация проекта предполагает возможность сотрудничества с учителями соответствующих предметов. По четырем темам школьникам предлагается предварительно провести собственные мини-исследования по материалам обучающей, научно-популярной литературы, сети Интернет, которые затем представляются и обсуждаются в ходе лекции-семинара. По теме "Астрономия и информатика" предполагается проведение практикума в компьютерном классе для ознакомления с возможностями популярных астрономических ресурсов, инструментами Виртуальной обсерватории, а также проектами, предполагающими участие непрофессионального сообщества в обработке астрономических данных для профессиональных исследований (ZooUniverse, Einstein@Home, SETI@Home). Рекомендуется проводить не более одного мероприятия в неделю.

  • Обучение управлением группой мобильных роботов УМКИ

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • нанотехнологии и информационные технологии
  • энергетика, машиностроение, механика и процессы управления
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • семинар

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Цифровая Лаборатория робототехники УМКИ – это программа и учебно-методический комплект, позволяющий реализовать разнообразие организационных форм и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • Космические исследования, современные достижения космической науки и техники для школьников

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • физические науки
  • нанотехнологии и информационные технологии
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • семинар

    Продолжительность

    2-10 часов

    Краткая аннотация

  • В рамках образовательной программы  проводится активная работа с учащимися 7–11 классов общеобразовательных школ. В работу входит организация и проведение лекций с последующей возможностью в рамках выставки узнать о научных исследованиях у их непосредственных участников и увидеть примеры образцов космической техники, что может стать мощным фактором, пробуждающим у школьников интерес к космическим исследованиям как к будущей профессии, и к научному познанию в целом.

  • Взгляни на СВЕТлый мир!

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • физические науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • Проект направлен на краткое «погружение» школьников в научную среду, а также углублённое ознакомление с оптическими явлениями. В рамках мультимедийных лекций доступным языком излагаются наиболее важные оптические явления, описываются технологии. Наглядная демонстрация ряда явлений и свойств света способствует лучшему усвоению материала, вызывает желание экспериментального взаимодействия. Проект затрагивает темы: свет, спектр, распространение света, лазеры, мощность, информационные технологии и оптика.

  • От игры в «Дочки-матери» до агент-ориентированного моделирования демографических процессов

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • математические науки
  • нанотехнологии и информационные технологии
  • общественные науки
  • демография
  • имитационное моделирование
  • Класс

  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар

    Продолжительность

    4 академических часа

    Краткая аннотация

  • В последнее время агент-ориентированное моделирование становится все более популярным методом исследования социально-экономических процессов, которому предсказывают большое будущее. Агент-ориентированные модели являются наиболее приближенными к реальности и, несмотря на сложность их реализации, будут интуитивно понятны даже школьникам. Предлагаемый проект направлен на формирование интереса к агент-ориентированному моделированию как к перспективному методу познания реальности, а также популяризацию научных достижений в области моделирования социально-экономических процессов.

    Реализация проекта подразумевает проведение обучающего мероприятия, в ходе которого освещаются теоретические и практические аспекты агент-ориентированного моделирования на примере моделирования демографических процессов. Отсылка на имеющийся жизненный опыт (детская игра «Дочки-матери») позволит упростить понимание абстрактных, мысленных образов будущей модели. Наглядная демонстрация примеров уже разработанных моделей в системе имитационного моделирования AnyLogic призвана показать возможности метода. А также красочность и динамичность получаемых моделей. В ходе мероприятия создается интеллектуальная среда, в которой происходит процесс вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность.

    Приобретаемый школьниками опыт рассмотрения реальных процессов как результата взаимодействия большого числа автономных агентов развивает навыки анализа и декомпозиции систем, а также умения абстрагироваться и вычленять главное – важнейшие компетенции будущего ученого.