сельскохозяйственные науки

Селекция и семеноводство на примере картофеля Селекция и семеноводство на примере картофеля

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • биологические науки
  • сельскохозяйственные науки
  • Класс

  • 7 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • семинар
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Программа «Селекция и семеноводство основных отечественных сельскохозяйственных культур на примере картофеля» направлен на приобщение школьников к решению важных научно-практических задач в области агробиотехнологий. В данной программе главной целью является знакомство школьников с проблемами селекции и семеноводства картофеля в сельском хозяйстве Российской Федерации и создание базы для формирования у школьников активной гражданской позиции - необходимости работы каждого для благосостояния Родины.  Данный проект является неотъемлемой частью Федеральной программы «Картофелеводство», целью которой является полное замещение импорта семенного картофеля к 2020г. Школьники вырастут вместе с выращенными ими новыми отечественными сортами картофеля и, возможно, выберут сельскохозяйственную науку в качестве своей будущей профессии, на практике постигнут основы научно-исследовательской работы, популяризируют науку и отечественные научные достижения среди населения России (друзья, родители, бабушки и дедушки). Научные сотрудники и преподаватели будут курировать весь процесс выращивания картофеля и получения посевного материала, проводить различные мастер-классы, лекции, семинары, дегустации и конференции с участием школьников и поощрением среди них лучших научно-исследовательских работ.

  • Юный селекционер XXI века

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • сельскохозяйственные науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • семинар

    Продолжительность

    10 часов

    Краткая аннотация

  • Пшеница – первая культура, востребованная человечеством и играющая первостепенную роль в питании. Селекция – наука, призванная создавать новые растения для нужд человека с лучшими хозяйственно-ценными признаками. Основная цель программы познакомить школьников с различными науками в области изучения растений (агрономия, фитопатология и т.д.), рассказать об особенностях злаковых растений.

  • Как надо создавать новую науку: на примере роли В. В. Докучаева в почвоведении

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • биологические науки
  • сельскохозяйственные науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • мастер-класс
    • семинар

    Продолжительность

    3 часа

    Краткая аннотация

  • Обобщающий материал по истории и методологии науки. Рассматривает анализ и синтез научных знаний, создание новых методов и направлений в науке. Организацию и институционализацию науки, международное признание новой науки. Охватывает сразу несколько направлений:

    • Науки о Земле – освещает вопросы почвоведения, географии, геологии и истории науки. Геологический и географические факторы почвообразования.
    • Сельскохозяйственные науки – значение почв для агрономии, рациональное использование природных ресурсов, история сельского хозяйства.
    • Глобальные проблемы и международные отношения – глобальное распределение и значение почв, международное признание новой науки и сотрудничество.
    • Химия – химическое образование, химические анализы, минеральные удобрения.
    • Биологические науки – биологическая роль и значение почв, концентрация биоразнообразия в почвах. Биологический фактор почвообразования.
  • Чудеса селекции бахчевых культур. От ягоды до тыквины!

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • сельскохозяйственные науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция

    Продолжительность

    2 часа

    Краткая аннотация

  • В условиях импортозамещения остро встаёт вопрос о качестве и происхождении отечественного продукта. Селекция в этом случае выходит на первый план. Многие любят летом уталить жажду сочным сладким арбузом или насладиться ароматной дыней, но редко кто задумывается (тем более школьники) как создаются сорта или гибриды, или как происходит переопыление и многое другое, чего не проходят в школах. Но самое интересное - это огромное количество селекционных разработок, различающихся по форме, окраске коры, окраски мякоти, сладости, которые они не увидят в повседневной жизни.

     

  • Школа по диагностике болезней семян сельскохозяйственных культур

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • сельскохозяйственные науки
  • Класс

  • 8 класс
  • 9 класс
  • Форма проведения

    • исследовательская лаборатория

    Продолжительность

    8 академических часов

    Краткая аннотация

  • Ребятам будет предоставлена возможность провести анализ семян сельскохозяйственных культур по методике ГОСТ (метод «влажной камеры», метод «влажных рулонов») и самостоятельно оценить их качество. Итогом работы станет мини-исследовательская работа каждого из школьников и дискуссия о проблемах качества семян и их решениях.

  • Владимирский школьник – аграрное будущее России

    НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • сельскохозяйственные науки
  • Класс

  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Форма проведения

    • лекция
    • лабораторная работа

    Продолжительность

    10 академических часов

    Краткая аннотация

  • Проект включает в себя краткий курс основ традиционного почвоведения и знакомит учащихся с инновациями сфере агроэкологии и сельского хозяйства.

    Приоритетными методами являются полевые исследования, сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением анализов почв, изучения ее свойств в полевых, а затем и лабораторных условиях.

    Знакомство и изучение приемов технологий обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и проведением технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений.