Результаты 2 конкурса «Школа юных ученых»

Объявлены результаты второго потока конкурса РАН на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»

По итогам проведенной экспертизы победителями конкурса признаны:

 

 

в номинации «обучающее мероприятие продолжительностью от 2-х до 4-х академических часов»:

  • «Занимательная египтология для школьников» Давыдовой А.Б., Центр египтологических исследований РАН;
  • «Лесные экосистемы – живое украшение Земли» Пеккоева А.Н., Институт леса Карельского научного центра Российской академии наук;
  • «ДНК «Биознайка» Ворониной Е.Н., ИХБФМ СО РАН;

 

в номинации «серия обучающих мероприятий продолжительностью от 5-ти до 10-ти академических часов»:

  • «Основы пространственной симметрии и кристаллографии» Фролова К.В., ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН;
  • «Учимся определять качество воды по физиологическим ритмам моллюсков» коллектива авторов» (Ольшанского В.М., Волкова С.В., ИПЭЭ РАН; Холодкевича С.В., НИЦЭБ РАН; Машкина П.В., ПущГЕНИ);
  • «Люминофоры на основе борной кислоты» Шакова А.А., Физико-технический институт УрО РАН;
  • «Селекция и семеноводство основных отечественных сельскохозяйственных культур на примере картофеля» Журавлёвой Е.В., ФАНО России;

 

в номинации «деловая, симуляционная игра, квест продолжительностью до 10-ти академических часов»:

  • «Школа финансовой грамотности» коллектива авторов (Белеховой Г.В., Кулаковой А.Б., Дурягиной Н.Н., Сухаревой Л.М., ИСЭРТ РАН);
  • «Истоки русской классики» коллектива авторов (Гумеровой А.Л., Сергеевой В.С., ИМЛИ РАН);
  • «ЗНАЮ.ЛЮБЛЮ» Зарайской Ю.А., ГИН РАН.

 

Экспертной комиссией высоко оценены и рекомендованы к участию в виртуальном научно-образовательном проекте «Наука как профессия»:

  • «Лекция по теме «Научный метод» коллектива авторов (Шолина И.А., Кузьмина А.В., ИФТТ РАН);
  • «Что такое горение и что такое СВС» коллектива авторов (Столина А.М., Бажина П.М., ИСМАН);
  • «Астрономия в зеркале школьных предметов» Ковалевой Д.А., ИНАСАН;
  • «Электрические рыбы и базовые идеи» Ольшанского В.М., ИПЭЭ РАН;
  • «Лекции и выставка ИКИ РАН» Садовского А.М., ИКИ РАН;
  • «Интерактивные лекции: «Прорыв. Наука ХХ века»» Лебедевой Е.Г., Архив РАН;
  • «Юный селекционер XXI века» Журавлёвой Е.В., ФАНО России;
  • «Что вы знаете о рыбах?» Михайловой М.В., ИБМХ;
  • «Как надо создавать новую науку: на примере роли В.В. Докучаева в почвоведении» Второва И.П., ГИН РАН;
  • «Путем Петра Первого» коллектива авторов (Толстикова А.Г., Лебедевой Е.Г., Урминой И.А., Чаевой И.А., Архив РАН);
  • «Обучение управлением группой мобильных роботов УМКИ» Воронина И.В., ИПЛИТ РАН;
  • «Деловая игра «Поток» Винокурова Е.Ф., ЦЭМИ РАН;
  • «Медико-биологическая конференция лицейских классов» коллектива авторов (Гуревича К.Г., Янушевича О.О., ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России; Червиной В.В., Ромашкиной Н.В., Рахимовой Н.Т., ГБОУ «Многопрофильный лицей № 1501»);
  • «Эссе: «Как пошли в ФИЗИКУ школьники» Бойко М.Е., ФТИ им. А.Ф. Иоффе;
  • «История и научные результаты наземных и космических исследований комет» коллектива авторов (Зеленого Л.М., Ксанфомалити Л.В., ИКИ РАН).

 

К размещению на портале также одобрены:

  • «Защитные пищевые покрытия» Фроловой Ю.В., ФГБОУ ВПО «МГУПП»;
  • «Нумизматические классы для детей» Исаковой Л.А., Национальный нумизматический реестр;
  • «Значение дерматологии в современной медицине» коллектива авторов (Олисовой О.Ю., Орловой Е.В., Ломоносова К.М., Лепеховой А.А., ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России).

 

Программы обучающих мероприятий победителей, а также  участников конкурса, рекомендованные РАН,  представлены в разделе «Все мероприятия».