Приглашаем учителей на образовательные лекции РАН

 

В рамках проекта «Новая научная революция» в январе 2017 года состоятся образовательные лекции для работников образовательных организаций.

 

 

 

Образовательные лекции направлены на знакомство с новейшими достижениями науки и техники, совершенствование компетенций в области проектной и исследовательской деятельности со школьниками.

Место проведения: Российская академия наук (Москва, Ленинский проспект, 32 А)

 

График проведения лекций

 

23 января 2017, 16:00-17:30 (Бежевый зал)

1.«Конвергентные технологии и современная наука» 

Баксанский Олег Евгеньевич, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института философии Российской академии наук, профессор РАН

Приглашаем учителей по обществознанию, философии и всех желающих посетить лекцию.

Человек как субъект практического и познавательного отношения к миру рано или поздно сам становится объектом научно-технологического воздействия.

Новая научная картина мира складывается в естествознании ХХI в.:

доминируют междисциплинарные исследования, растет их многообразие;

они берут на себя интегративные функции по отношению к отдельным наукам;

сближаются науки об органической и неорганической природе, интеграция наук приобретает трансдисциплинарный характер;

усиливается взаимодействие между внешним и внутренним единством науки, часто они становятся неразличимыми. 

 

25 января 2017, 16:00-18:00 (Синий зал)

2.«Робототехника для управления интеллектуальными устройствами» 

Воронин Игорь Вадимович, руководитель отдела информационных технологий Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института проблем лазерных и информационных технологий Российской академии наук

Приглашаем на лекцию учителей по физике, математике, информатике, технологии и всех желающих.

Развитие современных технологий в постиндустриальном обществе подразумевает наличие необходимого образования, а так же знаний, умений, компетенций. Кроме материально-технического обеспечения образовательного процесса, создается конкурентная среда по развитию педагогических практик и методик, для развития образовательных программ, в частности по робототехнике и в целом по НТТМ. Происходит восстановление и развитие системы дополнительного образования, где создаются модели с использованиемтехнологий 3D прототипирования, изучаются  современные протоколы связи, когда с мобильного устройства, планшета или смартфона, можно управлять группой летающихползающих, плавающих роботов, связанных одной  информационной сетью.С чего начать внедрение образовательной робототехники впрограмму основного и дополнительного образования? На лекции будут рассмотрены конкретные учебные практики.

 

25 января 2017, 16:00-18:00 (Бежевый зал)

3.«Стереоэлектронные хамелеоны - как доноры становятся акцепторами и наоборот» 

Вацадзе Сергей Зурабович, доктор химических наук, профессор РАН, профессор кафедры органической химии химического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, профессор РАН

Приглашаем учителей по химии и всех желающих посетить лекцию.

Электронные эффекты функциональных групп играют важнейшую роль в понимании особенностей строения и реакционной способности органических соединений. В лекции, наряду с общим описанием доноров и акцепторов и способов их взаимодействия, рассматриваются дополнительные данные по так называемым "стереоэлектронным эффектам", которые определяются пространственным расположением различных орбиталей, ответственных за свойства функций и их взаимодействие. Будет кратко рассмотрена концепция "стереоэлектронных хамелеонов" - функциональных групп, чья донорная или акцепторная способности могут меняться в зависимости от ряда внутри- и межмолекулярных факторов.

 

26 января 2017, 16:00-17:30 (Бежевый зал)

4. «Современные достижения в области химии элементов 14 группы периодической таблицы: необычное строение, свойства, реакционная способность и применение» 

Негребецкий Вадим Витальевич, доктор химических наук, заведующий кафедрой химии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации, профессор РАН, лауреат Государственной премии Российской Федерации

Приглашаем учителей по химии и всех желающих посетить лекцию, посвященную современным достижениям в области химии органических соединений элементов 14 группы. Строение, стереодинамическое поведение, аномально высокая реакционная способность соединений элементов 14 группы будет рассмотрена с позиции современной теории гипервалентности.

 

26 января 2017, 16:00-17:30 (Зеленый зал)

5. «Как математика стала «технической наукой» 

Соболевский Андрей Николаевич, доктор физико-математических наук, врио директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук, профессор РАН

В середине XX века на стыке науки и техники произошло много важных изменений, обусловивших радикальное преобразование техносферы. Одним из этих изменений стало превращение математики в дисциплину, «непосредственно» применимую в технике: в этом качестве она потеснила такие традиционные дисциплины-помощники инженера, как механика, физика или химия. На лекции будет рассмотрено, где и как это произошло, с сегодняшней точки зрения на нескольких примерах:

- теория информации Шеннона;

- исследование операций: логистика, планирование производства и пр. экономические приложения;

- цифровые компьютеры и др.

Приглашаем учителей по математике, информатике и всех желающих.

 

 Участие в мероприятии бесплатное.

РЕГИСТРАЦИЯ