О проекте
НАУКА КАК ПРОФЕССИЯ
Организация и проведение серии семинаров, мастер-классов и виртуальных лабораторий для школьников
Проект реализуется в рамках исполнения задач государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 27 сентября 2011 г. №450-ПП (с изменениями и дополнениями).
Цель проекта: популяризация научных знаний в интересах повышения качества и развития проектной деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях города Москвы.
Задачи проекта:
- формирование позитивного отношения школьников к науке, приобщение их к новым направлениям развития инновационной экономики и формирования новых рынков;
- выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся;
- формирование и развитие компетенций педагогических работников в области научно-исследовательской и проектной деятельности со школьниками.
Основные этапы и результаты проекта
Проведение конкурса РАН для ученых на лучшую программу в области популяризации научных знаний среди школьников
- отобраны лучшие обучающие мероприятия по различным областям и направлениям науки, в том числе программы, ориентированные на развитие новых наукоемких производств и перспективных отраслей отечественной промышленности: робототехника, биотехнологии, будущее человечества, зеленые технологии, среда обитания, виртуальные миры, экосистемы, математическое моделирование и др.;
- создан публичный рейтинг лучших мероприятий, реализуемых в рамках проекта.
Создание виртуальной научно-образовательная площадки «Наука как профессия»
- создана открытая база обучающих мероприятий, обеспечивающая: знакомство обучающихся с перспективными направлениями в области науки; обучающими мероприятиями в рамках этих направлений; портфолио ученых, реализующих данные образовательные программы; виртуальную запись на проведение на территории образовательной организации обучающего мероприятия;
- разработано интерактивное методическое пособие, содержащее описание механизмов организации и проведения образовательных мероприятий для обучающихся по проблематике перспективных направлений развития науки, появления новых профессий в среднесрочной перспективе при становлении высокотехнологичных секторов экономики; лучших примеров образовательных мероприятий (открытого лектория и экспериментариума, видео-уроков) проводимых совместно с молодыми учеными научных организаций Российской академии наук в образовательных организациях Москвы.
Организованы и проведены образовательные мероприятия
- 122 обучающих мероприятия по 13 образовательным программам, преимущественно естественнонаучного и технологического профилей развития науки (лекции, мастер-классы, исследовательские лаборатории, семинары, дискуссионные клубы и др.), разработанные 23 молодыми учеными и профессорами РАН, реализованные при участии 123 образовательных организации города Москвы (из них: на базе 18 образовательных организаций проведены мероприятия; более 113 образовательных организаций приняли участия в открытых мероприятиях); 1522 участника (из них: 1305 детей, 217 взрослых);
- в 6 образовательных организациях реализованы 5 программ научных игр и квестов, разработанные 10 молодыми учеными и профессорами РАН; в играх и квестах приняли участие 298 человек (в т.ч. 283 ребенка и 15 взрослых).
Проект «Наука как профессия» позволяет эффективно использовать потенциал научных организаций для создания условий по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях города Москвы.
Благодарственные письма
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |